Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №99 г.Липецка

Доступное дополнительное образование детей

В Липецкой области вводится персонифицированное финансирование до­полнительного образования детей

 

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций но­вых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополни­тельного образования является переход к новым принципам управления, зало­женным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное обра­зование для детей». В России внедряется система персонифицированного финан­сирования дополнительного образования детей. В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществлять­ся, как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая норма­тивно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и де­тальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2018 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного об­разования.

Когда в Липецкой области будет внедряться система персонифицирован­ного финансирования дополнительного образования детей?

С 1 января 2018 года Липецкая область является одним из 20-ти субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансиро­вания дополнительного образования детей - сертификаты дополнительного обра­зования.

Что такое «Персонифицированное дополнительное образование детей»?

Персонифицированное дополнительное образование детей - это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того обра­зования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.

Что такое «сертификат дополнительного образования»?

Сертификат - это деньги на дополнительное образование, которые Вы мо­жете учесть в семейном бюджете. Предоставляя сертификат, государство гаран­тирует Вам, что заплатит за выбранные для Вашего ребенка кружки или секции. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственно­сти (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Получив сертификат, ребенок, как и раньше, сможет бесплатно посещать секции и кружки, только теперь он будет сам регулировать процесс оплаты - деньги «пойдут» именно в ту организацию, кото­рая заинтересует ребенка.

Какие задачи будут решены путем внедрения персонифицированного дополнительного образования детей?

Внедряя систему персонифициванного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:

  • дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организа­циях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный ре­естр поставщиков услуг дополнительного образования;
  • повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образова­ния детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образова­тельные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка - нали­чие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
  • у образовательных организаций, оказывающих качественные и вос­требованные услуги, появляется возможность привлекать дополни­тельное бюджетное финансирование;
  • происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг до­полнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
  • открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

Каковы функции регионального модельного центра Липецкой области?

Ядром системы персонифицированного дополнительного образования в Липецкой области является региональный модельный центр, выполняющий, по­мимо прочих, функции оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участни­ками системы правил персонифицированного финансирования.

Каков алгоритм получения сертификатов дополнительного образования?

Для получения сертификата необходимо всего один раз написать заявление для его предоставления.

Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выда­ваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет.

У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электрон­ной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать по­лучение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое.

Средства на сертификате будут ежегодно пополняться.

В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат мож­но будет направить на обучение по одной или нескольким программам.

Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.

После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертифи­ката, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы.

Оплата (вернее - доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

Узнать, где получить  сертификат

Все ли дети будут охвачены новой системой финансирования дополнитель­ного образования?

В 2018 году не менее 1000 детей, проживающих на территории города Ли­пецка, будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образо­вания.

Как могут организации, реализующие программы дополнительного образо­вания, начать функционировать в системе персонифицированного дополнитель­ного образования?

Отдельная работа в рамках внедрения системы проводится с частными ор­ганизациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей. Все организации, реализующие про­граммы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать поставщиком об­разовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке http://lipetsk.pfdo.ru, заполнить заявку и разместить копии документов. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.

 

Навигатор дополнительного образования Липецкой области

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»

 

Сведения об образовательной организации
Педагогическая мастерская
Родителям
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Лето – веселая пора для развлечений на улице
  • «Метеостанция»
  • «Будь здоров!»
  • Финал «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Веселый спортивный праздник «День защиты детей»
  • В детском саду прошла неделя праздничных утренников, посвященных Международному женскому дню 8 Марта.
  • Есть у нас огород, в нашей группе он растет!
  • 13 февраля с интересной развлекательной программой «Разгуляй!» в детский сад пришли гости из фольклорного ансамбля «Зень».
  • семинар-практикум
  • Опыты и эксперименты
  •  Готовность ДОУ к новому 2017-2018 учебному году
  • «Летние забавы»
  • Россия, Россия, великая сила
  • «Зень».
  • «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • С Днем защиты детей поздравляем
  • Утренники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта
  • Участки детского сада превращаются в снежную страну
  • Международный день защиты детей
  • Лучший двор детского сада – 2014
  • Фотоотчет с праздника, посвященного дню Метери
  • Городской конкурс «Детский сад года»